Loading

Третью жизнь за рулем. Мнение водителя тягача Renault Т с турецким полуприцепом Koluman

Третью жизнь за рулем. Мнение водителя тягача Renault Т с турецким полуприцепом Koluman

"Нас гоняет по свету ветер и рок. Золотая листва, полыхая огнем, вместе с верностью рвется к концу. Лишь ночной чернозем. Чернозем... Да в небе звезда".

Этот тягач гоняло по всему свету, мы даже долго не могли его словить, он первый в Беларуси, к которому прицепили турецкий прицеп Koluman. Недавно мы писали о том, что компания Koluman пришла на наш рынок, продажей техники у нас занимается официальный дистрибьютор Zeynela. Пришло время получить первые отзывы, поэтому водитель Александр расскажет о тягаче Renault Т и турецком прицепе Koluman:

"В нашей компании 15 грузовиков, в основном все новые или немного б/у. Модели Renault T и DAF XF 105. Мой тягач 2017 года выпуска, брали его новым, сейчас у него пробег 140 тысяч километров. В месяц он проезжает 7-8 тысяч километров. Грузоподъемность - 20 тонн,  полная масса - 38 тонн, Евро-6. То, что он новый, хорошо - ничего не ломается. Просто ездишь - и все.

Мощность 13-литрового двигателя - 440 лошадиных сил, он дизельный с мочевиной. Это не новый мотор, его сняли с Renault Magnum. Расход пустым - 25 литров на 100 километров по трассе. Нагрузишь 20 тонн - получишь 32-33 литра на "сотню". Не сказать, что особенно экономично. У DAF 105, который есть в фирме, 8 цилиндров и 460 сил - он мощнее и при этом экономичнее: 27 литров на 100 километров. Вот что-что, а поломок не было. Менялись одни только "расходники". Renault Т еще на гарантии и в лизинге.

Зато у Renault Т большая кабина - это плюс. Что касается комплектации и электроники, оснащен он даже "занадто". Есть круиз-контроль, кондиционер, холодильник, датчики колеи и пересечения сплошной разметки. Система удержания в полосе при пересечении разметки издает сигнал, но рулем не управляет. Есть система оповещения при риске столкновения. Есть парктроники на задний ход. В общем, вроде бы коммерческая техника, но все для удобства имеется.

Коробка передач - 12-ступенчатый "робот" с одним сцеплением, управляется переключателем на рулевой колонке. Как он работает, мне не нравится: долго "думает" при переключениях, а буквально полтора часа назад заметил, что на медленных скоростях может грубо переключать передачи. Лучше бы тут стояла простая "механика", с ней проще.

В принципе за рулем комфортно, все доступно, посадка удобная. Но коробкой недоволен. Я привык ездить на "механике". Хорошо, что не надо кулису дергать, когда тянешься в пробке, - это единственный плюс.

А вот кресло удобное, регулировок много, под любого водителя. Руль тоже регулируется. Сплошные электроприводы, что удобно, руль только регулируется механически. Шумоизоляция и подвеска - без нареканий. Идет мягко, но хорошо чувствуются переходы асфальта, подвеска не любит жесткие стыки, а так все мягонько. Электронный ограничитель срабатывает на скорости 86 километров в час. В горку тянет не сказать что уверенно - 440 лошадиных сил мало, надо хотя бы 480. Зато комфортный и новый - не устаешь, ничего не ломается.

Прицеп мы закупили пока только один, чтобы попробовать, что это вообще такое - турецкий полуприцеп. Увидели его на выставке БАМАП - внешне понравилось, поэтому решили попробовать новое. В итоге думаем закупить еще такие прицепы.  С ним мы ездим уже полгода - ничего не сломалось. Резина хорошая - всесезонная Bridgestone. Нагрузку он хорошо держит, грузить можно смело.

У полуприцепа регулируемая пневматическая подвеска - это большой плюс. Стоят датчики, которые при нагрузке меньше 10 тонн автоматически поднимают переднюю ось. Так экономичнее по топливу и резине, когда отключается одна из трех осей. Еще отмечу качественную сборку и материалы, удобные ящики для инструментов и ящик-кухню с освещением, где можно расположить горелку. Полуприцеп дешевле тягача, в случае пожара ущерб будет меньшим, если сохранить тягач. В наших условиях вся техника ржавеет. А как сказали представители Zeynela, которые занимаются продажей техники Koluman, у рамы полуприцепа восемь степеней обработки с оцинковкой, катафорезом и двумя слоями краски - это преимущество, прицеп не будет ржаветь в наших условиях. 

Стоит сдвижная крыша EDSCHA с механизмом подъема и усиленные двери. В старых прицепах конкурентов двери сзади болтаются, а здесь жесткая конструкция, в целом жестче, чем в тех прицепах, с которыми я работал. Хочу отметить высокое качество изготовления полуприцепа с применением современных технологий и европейской комплектации (SAF, BPW, JOST, EDSHA, WABCO, HELLA и т.д.). В общем, прицеп вполне себе современный, ни в чем не уступающий "немцу", а возможно, даже и лучше".